Открытое письмо прихожан

Дорогие братья и сёстры, ни для кого не секрет, что прихожане нашего храма испытывают недостаток внутрицерковного общения, будь то беседы со священником после богослужения, занятия воскресной школы или совместные чаепития.
Другими словами, приходу необходимо помещение для совместного времяпровождения после богослужений.
Инициативная группа членов нашего прихода составила предварительный текст обращения к владельцу музея мельниц, на территории которого и расположена наша церковь, господину Вробелю.
С благословения настоятеля мы публикуем сегодня это письмо. Ждём ваших предложений с необходимыми на ваш взгляд дополнениями или изменениями.
После совместной редакции окончательный вариант будет переведён на немецкий язык, под ним будут собраны подписи в нашем храме, и его передадут господину Вробелю.
Большая просьба подойти к этому вопросу со всей возможной ответственностью и активностью, чтобы не затягивать с его решением.
Пожалуйста, оставьте ваши комментарии, пользуясь формой «Добавить комментарий» в конце этой записи.

Уважаемый господин Вробель!
Обращаются к вам члены общины храма святителя Николая.
Вы знаете о нас непонаслышке. Возникновение и развитие нашего прихода происходит у Вас на глазах в течение последних 17-ти лет. За это время сменилось 5 настоятелей, открылись приходы в Ганновере, Бремене, Гамбурге, Целле, Гетингене, отпочковавшись от нашей общины. Таким образом, жизнь не стоит на месте. Костяк нашего прихода сформировался уже давно, но ежегодно приходят новые люди: одинокие и семейные, живущие рядом и приезжающие за много километров, воцерковленные с детства и только ищущие дорогу к Богу. У многих жизнь очень нелегка, другие тоскуют по прежнему своему бытию в Отечестве, и всех их радостных и скорбящих, обьединяет храм. Храм, создателем и основателем которого, по промыслу Божию, являетесь Вы, господин Вробель. Многие из нас считают чудом Божиим то, что здесь, в глубине Германии стоит на пригорке видный издалека, символ православной Руси, к которому невозможно остаться равнодушной душе, ищущей своего Творца.

По благословению Божьему и по решению Вашей свободной воли богослужения в этом Доме Божьем все эти годы совершают священнослужители Русской Православной Церкви. Они тоже разные, наши батюшки: более или менее деятельные, более или менее открытые, более или менее контактные, но дорогие нам, как отцы, возносящие в небо молитвы за нас немощных. ………..

Все эти годы община жива, но есть моменты, которые не могут не волновать каждого её члена, от самого старшего до малыша.

Церковь, по катехизису,- это собрание верующих, обьединенных общей молитвой к Богу.

Это — христианская семья, в которой общие радости и горести, в которой одна душа болеет за другую. В ней, как в семье, рождаются дети и умирают старики, сочетаются браком молодые. Мы люди, и как люди, помимо Небесного нуждаемся еще и в земном. Нам хочется иногда посидеть вместе, пообщаться за чашкой чая, задать вопросы своему священнику. Хочется, чтобы дети наши, растущие в современном бурлящем и не очень приветливом мире, могли вместе поиграть, послушать добрую книгу, рассказывающую им о том, как выжить, сохранив неповрежденной, неограбленной свою бессмертную душу, как приносить пользу людям, каждому находясь на своем месте, «не за страх, а за совесть».

Но ни у нас, ни у наших детей, нет такой возможности.

Потому что кроме нашего дорогого и любимого, намоленного храма, нет больше ничего. Мы пытаемся встречаться друг у друга дома, но это- ограничения по количеству, мы пытаемся снимать помещения у других конфессий,- но это ограничения по качеству, мы в конце концов опускаем руки, разобщаемся и, наши дети идут в секты — потому что у них есть помещения, есть встречи для молодежи, для детей, для женщин и т.д. и т.д.

Наши дети уходят в мир…. и многие уже не возвращаются, запутавшись в его сетях, обольстившись легкими увлечениями, сомнительными знакомствами и т.д. Они уходят из православной семьи. Потому что семья эта, по сути бездомна, потому что кроме Небесного, нам, обычным людям, нужно немного, совсем немного земного.

Среди нас есть талантливые, образованные люди. Мы могли бы создать настоящую воскресную школу, мы могли бы организовать православный театр, мы могли бы жить нормальной жизнью православной общины, но нам негде преклонить голову, и мы расходимся после Божественной Литургии грустные и неудовлетворенные.

Дорогой господин Вробель. Если уж так случилось в жизни, что мы имеем самое непосредственное отношение к Вам, находясь на Вашей территории, то помня все то доброе, что вы для нас сделали, просим от вас «милости, а не жертвы»: помогите нам обрести пристанище. Пусть оно будет ни большим, ни роскошным. Но таким, чтобы мы знали, что в этом месте мы можем быть вместе, можем пообщаться, можем посоветоваться.

Помогите нашей общине стать, наконец, настоящей христианской семьей.

Версия для печати: в формате Adobe Reader (PDF)

Открытое письмо прихожан: 9 комментариев

  1. Уведомление: Храм святителя Николая в Гифхорне

  2. Христос Воскрес!
    Прошу простить, что лезу не совсем в свои дела, но очень понимаю о необходимости приходских встреч для обычного общения так и для решения каких либо приходских нужд.
    Ничего конкретного в данной ситуации посоветовать не могу, но все же думаю вам нужно встречаться пока не решится такой вопрос с местом, в квартирах или домах активистов или кто пожелает принять у себя в гостях желающих общения. Так же есть вариант раз — два в месяц выезжать на природу, благо сейчас лето, а там с Божьей помощью вопрос решится.

    Согласен, с другим комментарием, что не очень хорошо злоупотреблять добротой г-на Вробель. Другое дело, если с ним пока держать дистанцию по принципу гость — хозяин, но постепенно его в водить в круг ваших друзей, например пригласить на вечер дружбы православного прихода к дружественно настроенному г-ну Вробель. И так шаг за шагом сделать его своим другом, а не просто как сочувствующему Вам.
    И не стоит забывать о менталитете г-на Вробель, как говорится в русской поговорке «что для русского хорошо, то для других смерть».
    Еще раз прошу меня простить, что в лез со своим советом, решать, конечно Вам!

  3. Очень чёткие , деловые замечания! По моему мнению, Артёма нужно пригласить для написания основного текста письма, непосредственно с отцом Геннадием. И, Бог даст, что то и получится!

  4. Здравствуйте,

    я согласна с предыдущими комментариями о том, что письмо очень эмоционално и для “письма-прошения” этот эмоционалныи аспект следовало бы сократить. Хотя эмоции, которые переполняют пишущих, вполне понятны.
    Мне кажется, указывать г-ну Вробелю на конкретное помещение не следует, надо дать почувствовать ему хозяином своего музея и решить все самому. А вот описать, для чего нам нужно помещение и какие у нас критерии к нему – нужно. Список с критериями может разработать инициативная группа, опираясь на мнение прихожан. Как это мнение собрать? либо по интернету (но не все пользуются), либо положить листок на свечном ящике, где можно напротив уже написанных критериев ставить галочки. Самые часто названные критерии пойдут в письмо.
    Что касается оплаты за помещение, в первом письме можно было бы эту тему не затрагивать и подождать реакции г-на Вробеля. Возможно, он проявит щедрость и переймет издержки. А если нет – то он сам сообщит батюшке, что наш приход должен оплачивать. Безусловно, уборка и уход за этим помещением-наша забота и о готовности делать это мы должны в письме написать. В общем, на мой взгляд надо бы эмоциональный тон письма сохранить, но несколько поубавить, ввести конкретные критерии к помещению и разбавить выражением готовности помочь по уходу и уборке.

  5. Абсолютно согласна с замечаниями Александра, Алексея, Артемия и Olgi. Могу лишь добавить.
    Из многих лет жизни и работы в Германии вынесла следующий опыт:
    1.Напоминание о «тоске по далёкой Отчизне» противоречит представлениям об успешной интеграции взрослых и особенно детей, и может послужить лишь контраргументом.
    2.К различного рода религиозным сектам отношение более чем толерантное, многие дети знакомых немцев проводят там досуг, так что этим тоже не убедишь.
    3. Аргументами для немецкого бизнесмена, к тому же на данный момент пребывающему в финансовых затруднениях, могут быть: а) финансовое возмещение б)гарантии абсолютного соблюдения порядка, указанные в предыдущих письмах в)возможно, какие-то обязательства по поддержанию порядка и озеленения вокруг арендуемого помещения — в целях некоторого снижения арендной платы.
    А вообще идея замечательная — спасибо инициативной группе!!!

  6. Всем доброго дня !
    Удивительно и радостно , что есть ещё такие активные люди . Я согласна с обоими вышестоящими комментариями . Г-ин Вробель сделал для нас немало – есть храм . Неудобно просить , не предлагая ничего взамен .
    Нам бы самим определиться , организоваться . Каждого спросить . Но вот как это сделать ?
    Может быть Ваше письмо и есть тот самый толчок . Сама идея – разговор с батюшкой – нахожу просто замечательной . Этого дейсвительно не хватает . Надеюсь , подключаться многие и мы сможем это обсудить .

  7. Дорогие братья и сестры,

    спасибо Вам большое за Ваш труд по подготовке этого замечательного по духу проекта письма господину Вробелю. Оно емко и живо описывает историю нашего прихода и неудовлетворительное состояние его внебогослужебной жизни.

    И все-же не могу не согласиться с сутью замечаний предыдущих комментаторов: стиль письма, по моему мнению, невполне соответствует его предназначению и является несколько несбалансированным. Поясню: речь, насколько я понимаю, идет об обращению к строителю нашего Храма и владельцу предприятия, на территории которого он находится, но не к бескорыстному и неограниченному в средствах филантропу (которым он если-бы был, то, вероятно, давно-бы уже предоставил желаемое нашей общине), безоговорочно разделяющему христианские ценности и признающему истинность Православия (в-отличии, например, от сект, как это подразумевается в письме). В настоящем виде письмо обращается ко второму, необходимым однако-же представляется, как заметил в своем комментарии Алексей, скорее обращение к первому.

    Несбалансированность же настоящего проекта письма проявляется в том, что в каждом деловом письме (прошу поправьте меня, если неправ, те, которые такие часто пишут) должны присутствовать следующие элементы: 1) введение; 2) описание предмета обращения; 3) обоснование необходимости его реализации; 4) предложения по его реализации; и 5) заключение. Эти элементы должны быть сравнимы по длине и весь текст – во-всяком случае для первичного обращения – не должен быть длиннее чем две страницы, в противном случае его могут либо прочитать без должного внимания либо не понять, к чему-же оно и о чем-таки речь.

    В настоящем проекте письма вся первая страница – кроме последних четырех строк – соответствует введению (1), следующие четыре с половиной предложения “Мы люди, и как люди, помимо Небесного нуждаемся еще и в земном …” описывают предмет обращения (2). Обоснование необходимости его реализации (3) начинается утверждением, что “мы в конце концов опускаем руки, разобщаемся и, наши дети идут в секты …” и завершается абзацем “Наши дети уходят в мир …”. Предложения по реализации предмета обращения (4) заключаются лишь в пяти строках “Среди нас есть талантливые, образованные люди …”.

    Я предлагаю значительно сократить введение и детально переработать пункты (2), (3) и (4) в-соответствии с предложениями в комментариях Александра и Алексея. При этом, я думаю, что конкретное перечисление существенных потребностей, как то: пастырское окормление общины, занятий воскресной школы, репетиций певчих (?), совместных трапез, кружков и т.п. поможет как нам так и господину Вробелю оценить размер и параметры искомого помещения (например количество комнат, наличие водопроводного подключения и т.п.).

    Я думаю также, что в заключительном отрезке делового письма будет нецелесообразным призывать господина Вробеля из филантропа стать истинным христианином в совершении “милости, а не жертвы” и в помощи нам стать “настоящей христианской семьей”. Ведь цель письма, насколько я понимаю, не в его обращении в Православие, а в том, чтобы он с благоволением рассмотрел нашу просьбу и пошел навстречу нашим предложениям.

    С уважением,
    Артемий

  8. добрый день.

    прежде всего, хочу поблагодарить инициативную группу, взявшуюся за решение такой насущной для нашей общины проблемы.

    на мой взгяд, письмо очень эмоциональное, к сожалению, с практически полным отсутствием конкретики.
    господин Вробель – это прежде всего успешный управленец, который, судя по всему, хорошо умеет считать и чётко представляет свои цели.

    в этой связи, прежде всего, с нашей стороны необходимо описать требуемое помещение (размеры, удобства, наличие кухни, удалённость от церкви, дни недели, время и цели использования и т.п.), а лучше найти таковое (например, на территории музея или института) и вести разговор конкретно о нём.

    обращение с протянутой рукой никогда не приводило к плодотворному сотрудничеству. поэтому мы обязаны предложить что-то со своей стороны: арендную плату (хотя бы оплату коммунальных услуг), уборку помещения и прилегающей территории, другие виды посильной помощи.

    при наличии этих двух пунктов, можно начинать диалог.

    надеюсь, такое полезное дело получит дальнейшее развитие и завершится успехом к нашей всеобщей радости.

  9. Дорогие братья и сестры,

    в обращении убрал бы “Вы знаете о нас непонаслышке.”, как-то немного предъявительно звучит, прочитайте без, становится комфортнее. Скорее можно было бы спросить у господина Вробеля, есть ли у него вообще подходящее помещение. Нам в первую очередь надо иметь самоорганизованность, все детали продумать заранее и сделать список.
    Перед тем как передать письмо, надо сначало подумать о примерном количестве прихожан, как это должно регулироваться с точки зрения соблюдения прав музея ( уборки помещения, соблюдения порядка, страхования детей в несчастном случае, не расхождения по территории музея, часто встречается, что посетители нашего храма пытаются совместить Богослужение с прогулкой по территории музея, что крайне негативно отражается на нашу общину ).
    Сейчас даже крайне необходимо организовать 2 человека для ворот, чтобы наши прихожане выходили через мостик, а посетители музея могли бы безпрепятственно посещать территории музея.

    С уважением,
    Александр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *